Галина Звонкова. Живопись


Звонкова, Галина Викторовна. Галина Звонкова. Живопись : [альбом : стихи : 6+]. — Архангельск : Лоция, 2024. — 76, [1] с. : ил. ; 21х25 см. — ISBN 978-5-6052221-4-9.

Экземпляры: 1543702 — ОУДФ    1543703 — РС    1543704 — ОЭ  

Альбом работ художницы Галины Звонковой, сопровожденных ее стихами.

Член Союза художников, ученица студии Бориса Копылова и студии Александра Кожина, Галина Викторовна в своих живописных работах «активно работает с формой изображаемых предметов, извлекая из них самое главное и основное, что составляет суть предмета, а также с цветом, подбирая его особые, гармоничные сочетания».

На протяжении 30 лет художница активно участвует в архангельских всероссийских выставках.

Каталог вышел в свет в издательстве «Лоция»

Сведения об авторе:

Галина Викторовна родилась в Архангельске, окончила среднюю образовательную школу № 50 в Соломбале. Собиралась быть учителем биологии: ходила на факультатив, «резала лягушек», но в 1974 году попала в изостудию к Лидии Николаевне Морозовой — одной из первых учениц Бориса Копылова. Именно она заинтересовала Галю живописью и даже подарила молодой художнице свой этюдник, а это очень много значило для начинающего художника. Затем Звонкова занималась у Бориса Ивановича Копылова.

Решение Галины Звонковой поступать в Ярославское художественное училище было неслучайным, но при поступлении она «завалила» один из предметов. После провала юная Галина не стала испытывать судьбу и пошла в культпросветучилище на библиотечное дело, но рисование не бросала — параллельно занималась в студии Щукина. По окончании училища Звонкова поступила в Московский институт культуры на библиографическое отделение.

После учебы Галина Викторовна вернулась в Архангельск, работала, вышла замуж, но рисовать не перестала. Пошла в студию Александра Кожина. Александр Феодосьевич поражал своим отношением к ученикам, он «подсовывал» им новые книги, вместе смотрели слайды, затем все увиденное и прочитанное обсуждалось.

Свой характерный стиль художница приобрела как раз в студии Кожина, хотя основы его были заложены еще в детстве благодаря урокам Морозовой и Копылова.

Сама художница признается, что в живописных темах и техниках она нестабильна, а еще точнее сказать — неспокойна.

С 1993 года руководит изостудией «Колонок» студийцы неоднократно становились призерами российских и международных конкурсов, а также лауреатами престижных выставок.